Реальные долги, призрачные перспективы: Почему ровенский аэропорт не может "взлететь"

У Ровно нет четкого плана, как вывести местный аэропорт из долгов и где взять средства на развитие, однако поиски инвестора продолжаются

Реальные долги, призрачные перспективы:…

Меняются главы Ровенского областного совета, периодически меняется состав, меняются лица в кресле главы облгосадминистрации и фамилия на табличке при входе в кабинет. Неизменным остается одно: обещания вывести Ровенский аэропорт из глубокого кризиса и запустить из Ровно регулярные авиарейсы. Каждый новый глава почему-то считает аэропорт козырной картой в своей игре и пытается продемонстрировать свою особую значимость в ней. Однако в решении проблем аэропорта доподлинно существенно ничего не меняется.

Каждый новый состав областного совета разыскивает призрачного инвестора, который купит аэропорт с миллионными долгами и потратит средства на его развитие. Денег требуется немало, возвращаются же такие капиталовложения не скоро. А поскольку авиация в Украине развита далеко не так, как, скажем, в США, то и покупать ровенский аэропорт никто не спешит.

Чартерную программу туристических полетов в Турцию, которую чиновники Ровно назвали возрождением пассажирских рейсов, компания TPG в начале августа свернула как неприбыльную - не набиралось достаточное количество пассажиров. Кроме того, летом Госавиаслужба провела проверку Международного аэропорта "Ровно" и заявила, что не выдаст необходимые сертификаты, пока не будут устранены недостатки: заменен старый забор, приобретен металлодетектор, оборудованы комнаты личного досмотра и тому подобное. На все это необходимы миллионы гривен. И аэропорт так и не смог погасить давний 13-миллионный долг перед Пенсионным фондом и Налоговой, поэтому счета остаются арестованными. Трудно что-то говорить о развитии, все поступления автоматически идут на погашение долга.

Заместитель главы Ровенской облгосадминистрации Игорь Тимошенко считает, что в данной ситуации инвестор, если бы захотел, мог бы погасить долг. А областной совет, хоть и является собственником, даже если бы отыскал у себя эти деньги, то не смог бы оплатить долги аэропорта: закон не позволяет этого сделать.

И все же чиновник не теряет оптимизма и говорит, что налаживание чартерных пассажирских перевозок совместно с транспортными (поскольку на одних пассажирских ровенский аэропорт не "протянет"), сможет удержать его на плаву.

"Сейчас в аэропорту базируется несколько грузовых Ан-12, необходимо развивать данное направление. Конечно, это еще далеко не логистический хаб, но мы работаем в этом направлении. По крайней мере, аэропорт не находится сейчас в тупике, техники для его работы на минимальном уровне пока хватает. И если руководство будет работать дальше над увеличением рейсов, аэропорт сможет работать", - рассказал Тимошенко.

Этой осенью компания "Дьюти Фри Украина ЛТД" обратилась к Ровенскому областному совету, как владельцу аэропорта, с просьбой дать разрешение на ремонт помещения под свой магазин. Компания арендует 22 кв. м и хочет сделать реконструкцию этой площади под дьюти-фри. Однако профильная комиссия облсовета отказала, посоветовав обратиться с этим вопросом, когда из Ровно будут осуществляться хотя бы какие-то авиарейсы. Облсовет опасается, что компания "Дьюти Фри Украина ЛТД" может использовать ремонт в качестве предлога для приватизации части помещений аэропорта, если произведет в нем неотделимые улучшения. И если все же придет когда-нибудь инвестор, эта приватизация может помешать большому проекту. Вот только этот приход инвестора пока весьма призрачный.

По словам Тимошенко, все аэропорты Украины являются коммунальными или государственными. Крупному бизнесу они пока неинтересны. Для примера, в Польше, в которой аэропорты вывели на современный уровень за счет Евросоюза, на прибыль они выходят лишь через несколько лет полноценной работы.

Сейчас у Ровно нет четкого плана, как вывести аэропорт из долгов и где взять средства на развитие. Поэтому руководство облсовета побуждает руководство аэропорта искать пути налаживания регулярного пассажирского и транспортного авиасообщения, считая, что таким образом он сможет, даже при нынешних условиях, удержаться хотя бы на минимальной рентабельности. И, опять же, ищет инвестора.

Вместе с тем, экс-глава Ровенского облсовета, а ныне его депутат Михаил Кириллов считает, что для налаживания нормальной работы необходимы немалые средства для погашения долгов, приобретения необходимой техники и реконструкции. Согласно его слов, за последние два года областной совет ничего конкретного для его развития не сделала, разве только себя прорекламировал.

А глава коммунальной комиссии Ровенского облсовета Виталий Бойко вообще считает, что стоит отдать аэропорт в аренду за одну гривну на 49 лет. "Чтобы зашел инвестор, который потратит собственные средства, и начали летать из Ровно пассажирские и грузовые самолеты, а мы получим налоги, рабочие места", - сказал Бойко.

Отметим, что недавно глава облгосадминистрации Алексей Муляренко подписал распоряжение "О плане на 2018-2020 годы по реализации стратегии развития Ровенской области". И он предусматривает получение аэропортом в 2018-2020 годах из государственного и местных бюджетов 67 миллионов гривен на создание транспортного логистического комплекса. Однако данная стратегия – не более, чем бумажные планы, поскольку не гарантирует ни финансирования, ни логистического комплекса. Если же будут выделены хоть какие-то средства, то под эту программу их, безусловно, быстро освоят.

Справка Depo.Львов: Аэропорт "Ровно" (ИАТА:RWN, ICAO:UKLR) - в городе Ровно, построен в 1944 году, начал работу как пассажирский в 1945-ом. Расположен в селе Большая Омеляна в 4 км на юго-западном направлении от Ровно (Дубенская трасса).

В 1977 году в Ровно был построен современный аэровокзальный комплекс с качественной взлетной полосой, что позволило принимать самолеты типа Ту-134, Ту-154, Як-40, Як-42, Ил-76 и другие. В начале 1980-х здесь освоили новый тип самолетов - Л-410 УВП. В 1992 году аэропорт получил, а в 2005 году подтвердил статус международного.

Аэропорт разместился на территории площадью 170 га, имеет две взлетно-посадочные полосы: одна длиной 2626 м и шириной 42 м, другая — длиной 655 м. По состоянию на 2016 год только первая из полос находилась в рабочем состоянии. На территории аэропорта расположены кассы по продаже авиабилетов, представительства авиакомпаний, пункт таможенного контроля, пограничный пост, служба перевозок, зал официальных делегаций, авиасправка. На привокзальной площади есть круглосуточная платная автомобильная стоянка под охраной, кафе.

Аэропорт объединяет работу 16 служб и отделов, которые обслуживают пассажиров, грузовой транспорт, чартерные рейсы, кафе, автомобильный грузовой транспорт, оптовую торговлю топливом. На предприятии работает более 100 сотрудников.

В 2016 году аэропорт Ровно принял 6997 пассажиров. В 2015 г. воздушная гавань обслужила лишь 394 пассажира. Рост пассажиропотока в аэропорту Ровно стал возможным благодаря запуску чартерных программ. В июле 2016 года авиакомпания Bravo Airways начала полеты по маршруту Ровно-Анталия. В октябре перевозчик запустил чартерные рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Ровно

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme